Первый сезон реал-шоу «Посади Юлю» закончился, оттеснив на второй план в сознании жаждущих хлеба и зрелищ народных масс всех пляшущих и поющих на украинских телевизионных каналах. Организовать финальную массовку, соизмеримую по своей режиссуре, масштабу и зрелищности с «Майдансом» у приближённых Тимошенко не получилось. Даже «тёлки» потрясавшие голыми сиськами на козырьке ЦУМа не спасли запланированное мероприятие. ОМОН упаковал «буйных» быстро и чётко.
Суд дал Юлии Владимировне семь лет. Вся журналистская братия уже вторые сутки до хрипоты описывает детали последнего судебного заседания: от выражения лиц сатрапов Фемиды, до нечеловеческих страданий «лидэрки» БЮТ. Вся национально-демократическая общественность бьётся в затяжной истерике. Кто-то кричит с разворотов газет и интернет-страниц о надвигающейся диктатуре. Кто-то отпевает заупокойную по евроинтеграционным устремлениям Украины. А кто-то просто безо всякого контента бьётся в пароксизмах ненависти.
Не менее громко о финале первого сезона реал-шоу «Посади Юлю» гудят и представители иностранных государств. Естественно, что они не удовлетворены. Они всегда не удовлетворены, когда что-то происходит не так, как им хочется, и это «не так» не отвечает их интересам. Уже успели высказаться россияне, немцы, поляки, американцы, чехи и чиновники Евросоюза. Никому не нравится судебный приговор. Поразительное единодушие.
Простой народ Украины тоже поразительно единодушен. Он единодушен в своём равнодушии ко всему происходящему. Нет, ему, конечно же, любопытно, посадит Янукович Тимошенко или не посадит, но это любопытство не сильнее желания узнать, кто победил в очередном футбольном матче. Одним словом: плевать народу и на «незаконное судилище», и на «попранную демократию», и на «санкции ЕС» и, уж тем более, на Юлию Владимировну, «яка нэсамовыто страждаэ за Украйину».
Об этом свидетельствует то, что к зданию суда пришли лишь приплаченные «плакальщики» и кучка городских сумасшедших, которые не упускают любой возможности прилюдно выплеснуть из себя свой психический недуг и, тем самым, облегчить душевные муки.
С учётом того, как себя на суде вела Тимошенко, возникают сомнения в адекватности как её лично, так и её ближайшего окружения. Все вместе они пытались играть драму в духе трагедий Рихарда Вагнера, а получился у них в итоге лишь сельский водевиль в стиле «Свадьбы в Малиновке». Не спасает ситуацию ни самозабвенная игра на публику Юлии Владимировны, глубоко вошедшей в образ торговки с Привоза, ни внезапное воссоединение в зале суда её семьи (особенно вызывает смех отстранённо-равнодушное лицо супруга), ни ОУНовские речёвки, звучащие из уст Тимошенко и её «прыхыльныкив», ни непрерывные завывания БЮТовских клевретов возле здания суда. Ну не получается трагедии. Выходит только фарс.
Тимошенко уверена, что вся Украина и весь мир с замиранием сердца следят за перипетиями «судилища», жадно ловя каждое слово «невынно обвынуваченнойи», ей кажется, что ещё мгновение, и страна взорвётся народной революцией и вынесет её, Юлию Тимошенко, на руках из застенков под восторженные крики ликующей толпы. Суд для неё – это спектакль одного актёра, предвыборная пиар-акция, которая должна в следующем году способствовать взятию на парламентских выборах большинства в Верховной Раде.
Однако, всё это - фикции воспалённого сознания, фантомы утомлённого мозга, бегство из реальной действительности в виртуальный мир сладких грёз. Не нужна уже давно Юлия Владимировна никому на Украине кроме тех немногих персонажей, судьба которых зависит от её политического будущего. Утомила она публику. И публика хочет о ней забыть.
Кстати говоря, публика хочет забыть как страшный сон и о противнике Тимошенко – Викторе Януковиче. И с каждым месяцем всё сильнее у неё это непреодолимое желание. Если на мгновение представить, что вместо Юлии Владимировны на скамье подсудимых вдруг появился бы Виктор Фёдорович, гармония не была бы разрушена, и ничего бы не изменилось. Кто-то бы с пеной у рта пел хвалебные оды «узнику совести», кто-то злобно его поносил, а подавляющая часть населения равнодушно бы взирала за происходящим, повторяя про себя сакраментальное: «Ю и Я – одна х…я».
Для народа, Тимошенко и Янукович - это стороны одной и той же системы, которая с каждым годом всё более походит на гигантского монстра, пожирающего жизни, и ломающего судьбы миллионов людей.
Впрочем, украинская оппозиция и мировая общественность рано бьёт в погребальные барабаны. То, что суд дал Тимошенко семь лет, не означает, что этот приговор останется в силе. И уж тем более, что она действительно отсидит семь лет на зоне «от звонка до звонка». Не сядет она. Отпустят её. Думаю, что наш президент, как великий демократ, на примере Тимошенко покажет свою верность демократическим традициям во всей красе. Я не исключаю того, что новый год Юлия Владимировна встретит в кругу семьи и ближайших соратников, весело откупоривая шампанское.
Да, Янукович и иные «регионалы» люто ненавидят Тимошенко. Это в том числе и личное. Да, они бы с радостью её посадили. Но… на данный момент на этой фигуре пересеклись интересы влиятельных сил за границами Украины. И дело не в Тимошенко как таковой, а в том, что как на Западе, так и в России «оранжевая принцесса» нужна влиятельным игрокам в качестве противовеса Януковичу и Партии регионов. Не для того США в 2004 году расковыряли законсервированный режим Кучмы, чтобы на его месте возник его некий аналог, упрощённая копия, тяжело поддающаяся внешнему воздействию.
Для России Тимошенко также необходима на воле, а не за решёткой. Юлия Владимировна и её свора отличаются от регионалов своей маргинальностью и непривязанностью к чему-то конкретному в нашей стране. Тимошенко – это своеобразный политический мотылёк, долгое время порхавший с одного властного цветка на другой, не имея за собой ни социальной базы, ни реального бизнеса. Стихия Тимошенко – это абстрактные газовые схемы, благодаря которым она сколотила свой личный капитал и прорвалась в большую политику. С ней легко договариваться иностранным политическим игрокам потому, что она ни за что не несёт ответственности, а главное (после того, как Кучма прикрыл её газовый бизнес), она не обременена личными интересами в большом украинском бизнесе. Она может позволить себе думать только о своей святейшей персоне. Отсюда и тот злосчастный газовый контракт, который ей теперь ставится в вину. Ведь она его заключала, думая исключительно о своих личных политических преференциях, а не об интересах олигархических кланов, представленных Партией регионов. Это серьёзное преступление, которое не должно больше повториться.
А вот Янукович, проводя внешне- и внутриполитический курс страны, вынужден думать о бизнесе своих «пацанов», считаясь с тем, что может повредить этому бизнесу, а что наоборот усилит его доходность. Тимошенко же этими скорбными думами не отягощена, а поэтому открыта для интересных предложений со стороны своих иностранных покровителей и потенциально готова сдать всё что угодно, если ей лично это будет выгодно.
Эта «уникальность» Юлии Владимировны, а также её рейтинг, который до сих пор остаётся вторым после рейтинга Януковича, сохраняют к ней интерес как Запада, так и России. Никто за границей не заинтересован в том, чтобы Виктор Фёдорович установил на Украине своё единоличное, ничем не ограниченное правление. И Западу и России нужны инструменты, при помощи которых можно будет ограничить власть Януковича, а если понадобится, то и отобрать её. В отношении Тимошенко там не питают иллюзий, но она пока является той фигурой, которую нельзя убирать в этой «шахматной игре». На кону стоит Украина.
В Партии регионов всё это прекрасно понимают. Также там прекрасно понимают, что если Тимошенко неожиданно станет президентом, то рвать она «регионалов» будет «как Тузик старую газету», до тех пор, пока не порвёт в клочья. Понятное дело, что скрываться в эмиграции никто из них не хочет. И уж тем более никто не хочет терять власть и бизнес.
Именно поэтому «януковичи» сейчас вцепились в Тимошенко мёртвой хваткой и довели дело до судебного приговора. Однако страх перед «оранжевой принцессой» у них не меньший, чем ужас перед Западом. Янукович в виде «Лукашенко №2» - это не только политическая и экономическая изоляция страны, но и угроза капиталам, которые «регионалы» заработали «непосильным трудом» и вывезли в оффшоры. А что может быть страшнее для этой публики, чем потеря припрятанных за границей капиталов?
Вот и мечется сейчас Янукович между страхом и ужасом, пытаясь придумать некую комбинацию, которая его бы и от Тимошенко уберегла и от санкций Запада защитила. Одним словом, как всегда пытается сидеть на двух стульях одновременно. Поэтому, скорее всего, надо ожидать, что после приговора Тимошенко, будет второй, короткий, сезон реал-шоу «Посади Юлю», который закончится «хэппи эндом» для главной героини. Я не исключаю, что она в камере, когда сокамерницы спят, уже репетирует свой эффектный выход на свободу под рукоплескания толпы, а спичрайтеры Януковича уже пишут президентскую речь, которая бы подчеркнула его гуманизм, великодушие и фанатическую преданность идеалам демократии. Одно слово – реал шоу.
В сложившемся раскладе, для Януковича главное, это не посадить Тимошенко, а лишить её права/возможности участвовать в выборах и занимать государственные посты. В общем-то, именно для этого и затеяли регионалы над нею суд, а уж никак не для того, чтобы наказать её за те преступления против страны и народа, которые она совершила во время своих премьерств.
Регионалы хором кричат, что вор должен сидеть в тюрьме, а закон не должен применяться избирательно! Правильно. Но если эти два принципа поставить во главу угла деятельности нашей правоохранительной и судебной системы, то сесть на длительный срок в тюрьму с конфискацией имущества должна не только Юлия Тимошенко, а ВСЕ те, кто с августа 1991 года занимал государственные посты и принимал государственные решения, превратившие УССР за двадцать лет в руины.
А если сажать по закону ещё и за «распил» экономических активов страны, а также иных материальных благ, то есть - за откровенный грабёж под прикрытием служебного положения, то в зону уйдут на долгие срока сотни тысяч государственных чиновников всех уровней, от президентов и премьер-министров, до председателей сельских советов, которые находились при власти в промежутке между августом 1991 и октябрём 2011 года.
В этом гигантском двадцатилетнем процессе тотального мародерства невинных нет! Невозможно в «нэзалэжний» Украине усидеть на административной должности не воруя. Попав в государственную систему, человек либо станет вором, либо будет ею мгновенно отторгнут как инородное тело. Ведь своим честным присутствием в номенклатурной системе он будет нарушать слаженную работу гигантской машины тотального «распила».
Поэтому для торжества законности нашей стране нужен суд не только над Тимошенко, а антикоррупционная и антикриминальная революция, которая бы полностью, снизу доверху, очистила всю систему власти. Государственным органам Украины нужна тотальная «дератизация», которая возможна лишь при замене существующей системы на иную, в которой «крыс» изначально нет, а условия их существования в ней крайне неблагоприятны. Естественно, что в данном случае речь идёт не о новых выборах или новом режиме с новым президентом, а о новой стране, ничего общего с Украиной не имеющей.
Фактически на данный момент Янукович и К° загнали себя в угол. Причём они даже могут этого не понимать. Ведь где бы они ни поставили сейчас запятую в предложении «посадить нельзя помиловать», благоприятного для них исхода реал-шоу «Посади Юлю» не будет.
Если в результате всех перипетий, Тимошенко будет всё-таки отправлена на зону (что просто невероятно), режим Януковича неминуемо окажется в политической изоляции как минимум со стороны Запада. Пример Беларуси у всех перед глазами. Не исключено, что после этого у Украины могут возникнуть проблемы в отношениях с международными финансовыми структурами типа МВФ, а у Януковича и его ближайшего окружения появятся трудности с доступом к своим оффшорным сбережениям. Не трудно понять, чем данный сценарий грозит стране и представителям режима.
Если в конечном итоге, Тимошенко посажена не будет, но при этом не сможет выдвигать свою кандидатуру на парламентских или президентских выборах, регионалы получат политического противника, который при поддержке Запада и России будет вынужден использовать в борьбе за власть любые методы, вплоть до протестных акций, плавно перетекающих в силовые. Как помнится, они себя хорошо зарекомендовали в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Тимошенко по своей натуре склонна к простым решениям и резким действиям, особенно если уверена в своей безнаказанности и уж тем более, если её будут вести из заграницы. Поэтому весёлый балаган с неопределёнными последствиями стране будет гарантирован.
Если же Юлию Владимировну в конечном итоге полностью реабилитируют, то выйдет она на свободу как лидер не просто оппозиции (чей авторитет будет очевиден), а оппозиции, активно поддерживаемой Западом (и, вероятней всего, Россией). В итоге, искренняя ненависть этой женщины к своим противникам, ощущение безнаказанности, массовое разочарование народа в Януковиче, а также мощная поддержка извне могут стать в совокупности фатальными для Партии регионов на предстоящих парламентских выборах. Потеря же контроля над Верховной Радой будет означать неизбежный проигрыш Януковича на следующих президентских выборах. Удержать власть после «покращення жыття вже сьогодни» он может лишь при монолитной системе без оппозиционных вкраплений.
Нетрудно заметить, что при любом раскладе у «регионалов» весьма тусклые перспективы. Однако, как гласит малороссийская поговорка, «дурэнь думкою багатие». Именно поэтому Партия регионов сейчас мечтает о вечной власти. Она уверена, что для этого надо построить жёсткую автократическую систему (по типу российской), установить контроль над всеми финансовыми потоками в стране, отобрать у «нерегионалов» бизнес и вогнать в нищету большую часть населения ради западных кредитов. И тогда наступит вечное счастье, когда даже после ухода на заслуженный отдых Виктора Фёдоровича, власть просто будет передана лучшему из лучших «регионалов» путём формальных выборов с предопределённым результатом.
Но вот в чём беда, любой автократический режим держится на умной и сильной личности, чей авторитет является незыблемым хотя бы в коллективном сознании части общества. Однако вместо умного, сильного и авторитетного автократа правящий украинский класс с неприличным звуком исторг из себя Виктора Януковича. И теперь мы знаем, как надо правильно бегать по пенькам, о чём писала «Анна Ахметова», сколько стоит драгоценный сортир, и как можно публично рассуждать о том, чего ты совершенно не понимаешь. О вечной власти при таком автократе, конечно же, можно мечтать, но ведь Виктор Янукович стал поздним Леонидом Кучмой уже на втором году своего правления. Это рекорд! А чем закончилась эпоха позднего Кучмы мы все помним.
«Мудрогелям» из Партии регионов никто не объяснил, что ничего вечного в этом мире нет. Тем более нет ничего вечного на Украине, где у начальников всех мастей выше голов традиционно находится зад.